Дележ ТВ-эфира – 4. Посторонним вход воспрещен
07.11.2011   //   57 Переглядів

Ахметов, Пшонка, Костусев, Ландик, Балога, Кивалов, Ефремов и все-все-все. Полный список обладателей лицензий на цифровое вещание и передел рынков в регионах.

Дележ цифры–3. Наш дорогой и единственный «Зеонбуд»

Дележ цифры-2. «Лебединое озеро» на всех каналах

Дележ ТВ-эфира. «Смачно як в дитинстві»

Выбирая из 182 региональных и местных телекомпаний, подавших 1040 заявок на 668 мест в мультиплексе МХ 5, Нацсовет благоволил великолепной пятерке «родственников» ESGrouр, связанной родственными узами с первым заместителем главы Нацсовета и железнодорожным менеджером из фирмы Януковича-Ахметова. А также государственным компаниям и вещателям провластных региональных политиков. Но они забрали не все частоты.

151 частота, то есть четверть от всего объема, осталась свободной. Нацсовет отправил эти частоты на повторный конкурс по принципу «так не достанься ж ты никому». Хотя на них были сильные претенденты из местных и региональных вещателей, по каким-то причинам собственники которых не засвидетельствовавшие власти нижайшее почтение.

Себе, себе и еще раз себе

Раздача цифровых частот в регионах означает не только отказ чужим в доступе к эфиру, но и возникновение  в отдельных областях новых региональных сетей, которые должны будут сыграть свою немаловажную роль во время будущих выборов.

Речь идет в частности о «Медиагруп новые проекты» (Запорожская область) и «Региональная телевизионная система» (Луганская область).

Более того, раздача цифры позволяет сделать прогнозы относительно того, кто же будет отвечать за выборы по тем или иным областям.

В Запорожье, по данным источников, ответственность может лечь на генпрокурорского сына Артема Пшонку (нардеп от Партии регионов). Не случайно так недоволен Вячеслав Богуслаев (нардеп от Партии регионов), что его телеканал «Алекс» обыграл какой-то и вовсе непонятный игрок да еще не запорожский, а из Краматорска Донецкой области.

Появление второго медиаигрока в Луганской области не могло не расстроить Владимира Ландика. Ведь луганские СМИ – его традиционная вотчина. Говорят, что любая попытка «отдать» что-то в области кому-то другому всегда рассматривалась Ландиком как покушение на святая святых, доводя его до истерик, в том числе и публичных. Поговаривают также, что скандал с сыном под кодовым названием «Тут бил Рома» стал следствием охлаждения отношений Ландика с руководством ПР. Мол, дело не получило бы такого резонанса, ему бы ему не позволили дать ход. Сам Ландик называет события вокруг себя «дискредитацией».

При этом известно, что все отношения Нацсовета с парламентом улаживаются главой регуляторного органа Владимиром Манжосовым с одной стороны и народным депутатом Александром Ефремовым с другой. И если бы глава парламентской фракции Партии регионов хоть о чем-либо попросил главу Нацсовета, то такая просьба отказу бы не подлежала априори. Судя по всему, за выборы по Луганской области отныне будет отвечать Ефремов, и ему понадобился собственный, независимый от Ландика, ресурс.

В Одесской области и Закарпатье решили поступить иначе: мощным медиаигрокам дали в нагрузку по «второй сети» (а значит и по второму платежу «Зеонбуду»). Причем в Одесской области «обязы» были настолько серьезными, что Нацсовет «прокатил» даже собственную «пятерку фаворитов». Чьими молитвами получил лицензию «Данио» из села Баранинцы, возглавляемый депутатом Закарпатского облсовета от Партии регионов Аллой Петровой: первого номера списка ПР губернатора Александра Ледиды или другого депутата облсовета – министра по ЧС Виктора Балоги?

А одесский «Репортер» – все ли потерял контакты с Сергеем Киваловым? Компания «ИТВ», обладающая 51% «Репортера», еще два года назад на 49% принадлежала киваловской «Одесской юридической академии». Теперь же в собственниках – сплошные физлица. Хотя утверждать что-либо о «Репортере» сложно. 5 января 2011-го один из совладельцев Александр Коробчинский, также управлявший акциями других миноритариев, был застрелен, а директор компании Владимир Красненко в феврале этого года покончил жизнь самоубийством.

Поговаривают также, что, скорее всего, с фактом скрытой продажи либо каких-то уж очень верноподданических заверений связан и успех на конкурсе николаевского «Колледжа прессы и телевидения». Директор и совладелец компании Глеб Головченко категорически это отрицает. Но сразу после конкурса Головченко огорошил коллег таким  изысканным реверансом в сторону Нацсовета и таким изничтожающим негодованием в сторону недовольных результатами конкурса, что и видавшие виды игроки медиарынка были озадачены глубиной приседа и пламенностью исполнения.

 

Нацсовет против очевидного

В свою очередь Нацсовет опубликовал статью в «Зеркале недели», под которой подписались в лучших традициях «коллективных писем» – все семеро членов Нацсовета, включительно с Оксаной Елмановой (двоюродная сестра главы Гостаможни Игоря Калетника), на конкурсы традиционно не являющейся.

Аргументы, надо сказать, регуляторы привели здравые, но, к сожалению, ситуацию не объясняющие.

К примеру, Нацсовет, понимая финансовые проблемы мелких компаний, отказывал тем, у кого нет 24 часов суточного вещания. Вроде звучит правильно, но вот применяли его очень уж избирательно: к примеру, среди победителей есть николаевский «Колледж прессы, радио и телевидения», у которого не было 24 часов вещания в сутки, днепропетровский «Стерх», традиционно ретранслирующий один из каналов холдинга Пинчука, «Детское телевизионное агентство» из Хмельницкого, у которого и лицензия-то выдана аж на 3 часа 30 минут.

При этом за бортом остаются мощнейшие региональные компании TV4 (Тернополь) или львовский «Люкс» (канал «24»), вещающие круглосуточно.

Черновицким компаниям «Чернівці» и АТВ, также как и сильной ривненской компании  «Рівне–1» не выдали лицензий, мотивируя тем, что они подали заявки лишь на областные центры, а стоило, мол, захватить и менее жирные в коммерческом отношении, но не менее социально значимые райцентры. При этом частная компания мера Харькова Геннадия Кернеса «Тонис-центр» (7 канал), подавшая заявку лишь на город-миллионник Харьков, лицензию получила без возражений. Также как и «ВТВ плюс» в Херсоне. Или продакшн-студия донецкой мэрии «БИТИВИ-компани», не имеющая не то что 24 часов вещания, но и вообще эфирного опыта.

Не говоря уже о скандальном выигрыше ESGrouр (канал UBR), подававшейся исключительно на областные центры и таки получившей 11 лицензий. И пусть компания впоследствии от выигрыша отказалась, но ведь это уже не имеет отношения к логике голосования Нацсовета. При этом комментируя победу ESGrouр, члены Нацсовета потрясали бумагами по Черниговской области, и утверждали, что проголосовали за UBR исключительно из социальных соображений, ведь в коммерчески непривлекательном Чернигове не захотела вещать ни одна из местных ТРК (или все-таки не захотела бодаться с Нацсоветом?). Но на вопрос о Львове – почему же во Львове, где конкуренция местных компаний была достаточно плотной, вы приняли такое же решение, как в Чернигове, первый заместитель главы Нацсовета Оксана Головатенко настойчиво переводила стрелки, явно не желая давать ответа по существу.

По факту же львовская компания «Міст ТБ», подавшаяся не только на родную Львовскую область, но и на весь западный регион, ни одной лицензии не получила. Как не получила TV4, подавшаяся на всю Тернопольскую область.

«Их лицензионная история не совсем, понимаете ли, чиста», – возражали члены Нацсовета. А у телекомпании одесской Юридической академии, чей директор когда-то публично, на заседании обещал устроить маски-шоу в Нацсовете, если регуляторы осмелятся вынести ему предупреждение, белоснежна?

В конце долгого и утомительного препирательства с журналистами «да почему мы должны говорить по Львову, если мы вам уже объяснили по Чернигову, нам что теперь по всем частотам перед вами объясняться, а как бы вы сами проголосовали, нет, ну что мы – вот вы сами-то, как личность, отвечайте», члены Нацсовета выкрутили такое оправдание: перед нами лицензионные дела всех компаний, и мы лучше видим картину нарушений, чем все вы, а компаниям-нарушителям не место в цифре. Но только по такой логике выходит, что безгрешных среди компаний, работающих на рынке не первый год, попросту нет. Зато все новички имеют чистую лицензионную историю и ни одного предупреждения.

Одним компаниям говорилось, что неуспех на конкурсе связан с тем, что они подали слишком мало заявок, другим – что слишком много. Пытаясь произвести впечатление на  Нацсовет, медиагруппа «1+1» подала огромное количество заявок – как от региональной сети «Гравис», так и от новосозданных компаний, и от всех своих региональных партнеров. «Ну тут мы  просто растерялись, за кого голосовать», – развели руками члены Нацсовета. Да и «Гравис» – хоть и региональная сеть, но киевский вещатель, зачем же ему давать лицензию, допустим, в Днепропетровской области? При этом киевская регистрация  пяти компаний фаворитов цифрового конкурса, о происхождении которых мы детально писали, как и киевская прописка той же ESGrouр членов Нацсовета не смутила.

И последний аргумент – программная концепция. Это вообще джокер  в игре раздела собственности. «Вы нас не убедили», – бьет наповал без возможности апелляции. При этом надо было видеть заикающихся директоров «Партнера ТВ», «Нового формата» и «Лидера ТВ» (представители мутной пятерки), чтобы понять, как надо убеждать государственных регуляторов: нужно, запинаясь и краснея, читать по бумажке, обещать закупить оборудование и набрать на работу профессионалов, хотя сами мы и не местные, и не региональные, и телевизионного опыта не имеем.

В своем рвении угодить власти  Нацсовет даже пошел на нарушение закона  «Телевидении и радиовещании», в котором четко записано, что цифровой переход осуществляется согласно другому документу – «Плану развития национального телерадиоинформационного пространства». А уже в этом документе читаем:

«5.4. Національна рада України з питань телебачення і радіомовлення надає переважне право на отримання ліцензії на мовлення на Телемережах Національній телекомпанії України, обласним державним телерадіокомпаніям (на мовлення в межах області), телекомпаніям, які мають діючу мережу наземного аналогового мовлення з охопленням  цілодобовим телемовленням не менше 50 % населення України, трьом  провідним регіональним/місцевим телекомпаніям у кожному регіоні (на мовлення в межах регіону/міста)».

Похоже, что в Нацсовете прописанное в законе преимущество для телекомпаний – региональных лидеров, трактуют совсем иначе: как телекомпаний лидеров регионалов. Слова вроде бы все те же, а вот смысл совсем другой.

Ведь как раз в конкурсе проиграли самые мощные региональные вещатели – «Люкс», «Гравис», «Рівне – 1», АТВ, «Міст ТБ», «Чернівці», TV4.

Вполне возможно, что теперь эту явную оплошность, которую невозможно прикрыть никакими фиговыми аргументами «коллегиального решения», Нацрада попытается исправить на повторном конкурсе. Во-первых, чтобы не входить в непосредственный конфликт с законом, во-вторых, чтобы размыть довольно целостную картинку победителей на вещание, которые сейчас выглядят политическим провластным монолитом. Но и то – это произойдет при условии, если Нацрада решит-таки включить здравый смысл, а не столь популярный нынче «съезд на тормозах» и продолжит повторять все те же неубедительные речевки про не те заявки, плохие лицензионные истории и слабые программные концепции у всех, кого пока не удается контролировать.

 

Обладатели лицензий

А теперь перейдем к полному списку обладателей лицензий на цифровое вещание в регионах. Общая группировка такова:

государственные и коммунальные компании – 39 компаний/ 184 лицензии;

родственники ESG–фавориты Нацсовета – 5/ 152;

компании, связанные с провластными политиками – 23/134;

отказ от лицензии – 13.

При чтении таблицы стоит обратить внимание:

– на каждый канал должно быть четыре победителя. Следовательно, если меньше, то это означает, что Нацсовет отказал претендентам, хотя возможность удовлетворить их заявления была; оставшиеся каналы вещания будут вынесены на повторный конкурс.

– каждая область в зависимости от размера и рельефа имеет разное количество цифровых покрытий. Общее количество покрытий указано рядом с названием области (Винницкая/ 5 цифровых каналов);

– возле каждой компании в скобках указано количество полученных лицензий, которое легко сопоставить с количеством лицензий по области, чтобы получить представление о качестве покрытия компании (если компания выиграла две частоты в Черновицкой области – это означает, что она покрывает весь регион, а если получила столько же лицензий в Днепропетровской, где рассчитано 12 цифровых каналов, то это лишь точечное покрытие);

– в отдельных случаях указано качество полученных лицензий (при этом надо понимать, что областной центр – более коммерчески привлекателен, чем небольшой населенный пункт и прилегающие к нему районы).

Например, картина победителей в Львовской области выглядит так:

Львовская/ 4
Львовская ОГТРК (4) Госкомтелерадио
«ТВ Выбор» (4) Из пятерки родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1 – Львов) ESG, отказались от лицензии

Это означает, что из всех львовских ТРК, лицензию получила только областная государственная телекомпания (на всю область). Также выиграли конкурс новосозданная киевская ТРК «ТВ Выбор» (на всю область) и «ЕС продакшен груп» (только на Львов). После отказа «ЕС продакшен груп» от лицензии, в области остались вакантными два целостных цифровых покрытия.

 

Компании победители (количество лицензий) Собственники/комментарий
Винницкая/ 5 цифровых каналов
ОГТРК «Винтерра» (5) Госкомтелерадио
«Партнер ТВ» (5) Из пятерки родственников ESG
Городское КП – ИТА«Вита» (5) Винницкий городской совет
«ЕС продакшен груп» (1 – в Виннице) ESG, отказались от лицензии
Волынская/ 6 цифровых каналов
ТРК «Аверс» (6) Дочернее предприятие ОАО «Корпорация «Аверс», которая  также владеет предприятиями «Аверс пресс» и «Луцький ярмарок»
Волынская ОГТРК (6) Госкомтелерадио
«Выбор ТВ» (6) Из пятерки родственников ESG
Днепропетровская / 12 цифровых каналов
«Телевизионная служба Днепропетровска» (12) Днепропетровский горсовет, физлица и компании, аффилированные с СКМ Рината Ахметова – «High Tech Group LTD» (Кипр), «Ерроудил Инвестментс Лимитед» (Кипр). Директор Андрей Будяк (смотри Донецкую обл).
Днепропетровская ОГТРК (12) Госкомтелерадио
«Новый формат ТВ» (12) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Стерх» (2 – Днепропетровск, Никополь) Региональный партрнер группы Виктора Пинчука 

Дочернее предприятие ООО «Природные инвестиции», принадлежащего кипрской фирме «Виргонор лимитед». Офшор также известен как совладелец фирмы ООО «Хмарочос холдинг», в котором партнером киприотов является ЧП «Рара-сервис» Елены Пинчук.

«Стерх» имеет три эфирные лицензии в аналоге и подавала три заявки на цифру, из которых были удовлетворены две. Лицензия в Кривом Роге, где у Пинчука стратегический интерес, отошла ТРК «Рудана».

ТРК «Рудана» (1 – Кривой Рог) Криворожский городской совет
ТРК «Жовта річка» (1 – Желтые Воды) В состав учредителей входит Маргарита Еделева, жена Сергея Еделева, руководителя секретариата Киевской организации Народной партии Литвина (ранее был директор ЗАО «Донбасинвестгруп» Руслана Цыплакова). Также соучредитель Владимир Николаевич Канищев. Член Партии регионов с таким ФИО возглавляет Новгородковскую райгосадаминистрацию (рядом с Желтыми Водами).
ТРК «Атлант» (1 – Орджоникидзе) Алексей Мудрый, глава комиссии Апостоловского райсовета по вопросам законности и связям со СМИ («Фронт змін» Яценюка).
«Павлоградская ТРК» (1 – Павлоград) Павлоградский городской совет
Донецкая/7 цифровых каналов
Донецкая ОГТРК (7) Госкомтелерадио
ТРК «Украина» (лого «Донбасс») (7) Корпорация СКМ Рината Ахметова
«Новый формат ТВ» (7) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Юнион» (1 – Донецк) Макеевская ТРК, в которой до августа 2010 года учредителем числилась Ольга Дарда, жена нардепа от ПР Александра Дарды (авторитетный макеевский бизнесмен). Официально учредителями значатся Наталия Захарченко и Александр Степанович.
«Битиви-компани» (1 – Донецк) ЧП «БіТіВі-компані» учреждено Андреем Будяком, директором телевизионных компаний, связанных с СКМ (см. «Телевизионная служба Днепропетровска» и «Скиф-2»). 

По реестру ТРО, учредителем является Донецкий городской совет.

«Скиф – 2» (2 – Константиновка, Красноармейск) Учредители Петр Рахман, Саид Яхин и ЗАО «ПО «Конти» Бориса Колесникова. Директор Андрей Будяк.
ТК «Орбита» (1 – Красноармейск) Юрий Баркулов и ООО «Сави», учрежденное несколькими инофирмами. Одна из них – либерийская «Tulsa International Inc», известна как учредитель концерна «Энерго» экс-генпрокурора Геннадия Васильева (Партия регионов) и Виктора Нусенкиса («Донецксталь»). 

В свою очередь ООО «Телевизионная компания «Орбита», согласно реестру ТРО, является учредителем ТРК «Глас», Киев, которую также связывают с Геннадием Васильевым

ТРК «6 канал», Горловка (1– Артемовск) Горловский городской совет и Иван Иванов.
ТРК «Сигма» (1 – Мариуполь) Меткомбинат «Азовсталь» Рината Ахметова. 

Мариупольский горсовет вышел из состава учредителей.

Житомирская/ 9 цифровых каналов
Житомирская ОГТРК (9) Госкомтелерадио
«Ариадна ТВ» (9) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Союз-ТВ» (1 – Житомир) Несколько физлиц, в том числе Александр Ильяшенко, известный как директор и часто миноритарный собственник медиаактивов экс-главы Госкомтелерадио Эдуарда Прутника из Партии регионов), а также ООО «Капиталинвест» (восходит к Прутнику) и ООО «Медиастиль» Дмитрия Юрьевича и Натальи Николаевны Ехануровых.
«Коростеньмедиа» (1 – Коростень) Коммунальное предприятие Коростеньского горсовета
«Студия Калина» (1 – Новоград- Волынский) Александр Калиновский. Отказ от лицензии.
Закарпатская/ 5 цифровых каналов
«ТВ Выбор» (5) Из пятерки новых родственников ESG
Закарпатская ОГТРК (5) Госкомтелерадио
«М-Студио» (5) Семья Виктора Балоги. Телеканалом владеет ООО «Продюсер», принадлежащее Оксане Балоге, Марине Петьовке, Мирославе Токарь, Кристиану Горонди и ООО «Барва».
ТРК «Данио» (5) Алла Петрова, депутат Закарпатского облсовета от Партии регионов.
Запорожская/5
Запорожская ОГТРК (5) Госкомтелерадио
«ТВ – 5» (5) Учреждено группой экс-владельцев «Запорожстали» Дворецкого-Сацкого. Формальный контроль над телеканалом осуществляет ОАО «Запорожсталь», которое напополам принадлежит Ринату Ахметову и неизвестным российским акционерам.
«Новый формат ТВ» (5) Из пятерки новых родственников ESG
«Медиагруп новые проекты» (5) Акционерное общество из Краматорска Донецкой обл., чьи собственники-физлица не раскрываются. По неофициальным данным, влияние на телеканал имеет сын генпрокурора Артем Пшонка, после разоблачения криминальных связей которого в 2001 году был убит журналист Игорь Александров.
Ивано-Франковская/ 3 цифровых каналов
Ивано-Франковская ОГТРК (3) Госкомтелерадио; ТРК не имеет своей телевизионной студии, существует только как редакция проводного радио.
«Партнер ТВ» (3) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «РАИ» (3) Лицензию по условиям конкурса получило объединение 7 местных вещателей: 

 

«Незалежність» (Калушский райсовет)

«Вежа» (Ивано-Франковский горсовет)

«Снятин» (частная, Бабюк Мирослав Владимирович)

«Надвірна» (Надвирнянский райсовет)

«Тисмениця» (Тисменицкий райсовет)

«РАИ» (Бурштин, Русиняк Андрей Иванович)

«Рогатин» (Рогатинский райсовет, горсовет)

«Галичина» (2) Ивано-Франковский облсовет
Киевская/ 6 цифровых каналов
КГР ТРК (6) Госкомтелерадио
Ариадна ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Киев» (1 – Киев) Киевский городской совет
«ЕС продакшен груп» (1 – Киев) ESG, отказались от лицензии
Кировоградская/ 6 цифровых каналов
Кировоградская ОГТРК (6) Госкомтелерадио
«Лидер ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
«TTV» (1 – Кировоград) Аркадий Травков и Игорь Волков, секретарь Кировоградского горсовета от Партии регионов.
«Кабельные телевизионные сети» (1 – Александрия) Кабельный провайдер Станислав Чечитко.
Крым / 18 цифровых каналов
ОГТРК «Крым» (18) Госкомтелерадио
«Лидер ТВ» (18) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «ИТВ» (17 – не дали в Севастополе) Формальный контроль – ЧП «Крымевросервис» Юрия Гарифуллина. Неофициально – Александр Мельник, лидер крымской группировки в Партии регионов.
«ЕС продакшен груп» (1 – Симферополь) ESG, отказались от лицензии
«Севастопольская региональная государственная ТРК» (1 – Севастополь) Госкомтелерадио
«Медиа ТВ «Севастополь» (1 – Севастополь) Депутаты Севастопольского горсовета от Партии регионов Дмитрий Белик и Юрий Черников.
Луганская/ 9 цифровых каналов
Луганская ОГТРК (9) Госкомтелерадио
«Ирта» (8) Владимир и Роман Ландыки
«Региональная телевизионная система» (9) Наталья Романова и ООО «Индекспром» Ирины Лещенко и Натальи Ефремовой, дочери главы парламентской фракции Партии регионов Александра Ефремова.
«Новый формат ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Акцент» (1 – Лисичанск) Лисичанский городской совет. В мае 2011 года коммунальное предприятие сменило форму собственности, став ООО.
«Луганское кабельное телевидение» (2 – Луганск, Ровеньки) Через цепочку учредителей контроль осуществляют Герман Кудинов и Юрий Букреев, депутаты Луганского облсовета от Партии регионов.
Львовская/ 4 цифровых канала
Львовская ОГТРК (4) Госкомтелерадио
«ТВ Выбор» (4) Из пятерки новых родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1 – Львов) ESG, отказались от лицензии
Николаевская/ 5 цифровых каналов
Николаевская ОГТРК (5) Госкомтелерадио
«Лидер ТВ» (5) Из пятерки новых родственников ESG
«Колледж прессы и телевидения» (5) Несколько физлиц, среди них секретарь Национального союза журналистов Украины Глеб Головченко
ТРК «Март» (1 – Николаев) Николаевский городской совет
«Телевизионные кабельные сети «Всесвит» (2 – Вознесенск, Первомайск) Владимир Гармотько, Всеволод Кухаренко и депутат Первомайского горсовета от Партии регионов Леонид Спивак.
Одесская/ 9 цифровых каналов
Одесская ОГТРК (9) Госкомтелерадио
«Глас» (9) Отказались от лицензии. Официально акционерами являются Валентина Жолина и Леонид Молдавский. Телеканал входит в медиагруппу «Прайм-тайм», связанный с Алексеем Костусевым (мэр Одессы) и Геннадием Трухановым (глава фракции Партия регионов в Одесском горсовете).
ТРК «Академия» (9) В числе владельцев сотрудники Одесской юридической академии Сергея Кивалова (нардеп от Партии регионов) и «Международный гуманитарный университет», соучредителем которого является дочь Кивалова – Ирина Орехова.
«Репортер» (9) Контроль осуществлял депутат Одесского горсовета Александр Коробчинский, убитый в начале 2011 года. 

До 2009 года часть компании контролировала Юридическая академия Кивалова.

Полтавская/ 10 цифровых каналов
Полтавская ОГТРК «Лтава» (10) Госкомтелерадио
«Ариадна ТВ» (10) Из пятерки новых родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1 – Полтава) ESG, отказались от лицензии
«Визит» (1 – Кременчуг) Экс-депутат Кременчугского горсовета от «Нашей Украины» Александр Мельник. Близок к экс-меру Кременчуга Николаю Глухову, который перед выборами-2010 перешел в Партию регионов, но проиграл выборы бютовцу Бабаеву.
Ровненская/ 3 цифровых каналов
Ровненская ОГТРК (3) Госкомтелерадио
«ТВ Выбор» (3) Из пятерки новых родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1– Ривне) ESG, отказались от лицензии
Сумская/ 5 цифровых каналов
Сумская ОГТРК (5) Госкомтелерадио
«Ариадна ТВ» (5) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Академ TV» (5) Елена Епифанова, жена Анатолия Епифанова, экс-губернатора Сумщины, ныне ректора Украинской академии банковского дела, созданной под патронатом Стельмаха-Ющенко.
«Видикон» (1 – Сумы) ООО «Бизнес-контроль» (выходит на кипрский оффшор «Гантт лимитед») и экс-губернатор Сумской и Донецкой областей Владимир Щербань. Сын Артем Щербань, народный депутат от Партии регионов, недавно назначен финдиректором «Укрнафты».
ТРК «Сиверская» (1 – Шостка) Госкомтелерадио
Тернопольская/ 5 цифровых каналов
Тернопольская ОГТРК (5) Госкомтелерадио
«ТВ Выбор» (5) Из пятерки новых родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1 – Тернополь) ESG, отказались от лицензии
Харьковская/ 7 цифровых каналов
Харьковская ОГТРК (6) Госкомтелерадио
«Новый формат ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
ОАО «Тонис-центр»  (1 – Харьков) В учредителях мэр Харькова Геннадий Кернес (Партия регионов), его заместитель по правовым вопросам Марина Стаматина. В число акционеров, по данным «Медиапорта», входит жена харьковского губернатора Алла Добкина.
«ЕС продакшен груп» (1 – Харьков) ESG, отказались от лицензии
«Вектор» (1 – Лозовая) Семья Ткачук
Херсонская/ 6 цифровых каналов
Херсонская ОГТРК «Скифия» (6) Госкомтелерадио
«Лидер ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Херсон плюс» (6) С мая 2011 году 40% уставного капитала владеет Екатерина Самойлик, народный депутат от Компартии.
«ВТВ плюс» (1 – Херсон) Татьяна Каменская. Директор телеканала Виталий Каменский также руководит херсонской редакцией телеканала СТБ Виктора Пинчука.
ТРК «Визит» (1 – Геническ) Генические РГА, райсовет и горсовет
Хмельницкая/ 4 цифровых канала
Хмельницкая ОГТРК «Поділля – центр» (4) Госкомтелерадио
«Партнер ТВ» (4) Из пятерки новых родственников ESG
«Детское телевизионное агентство» (4) Научно-консалтинговый центр «Ева» Елены Ивановой и Валерия Лазарева. Возможна скрытая продажа.
«ЕС продакшен груп» (1 – Хмельницкий) ESG, отказались от лицензии
Черкасская/ 8 цифровых каналов
Черкасская ОГТРК (8) Госкомтелерадио
«Партнер ТВ» (8) Из пятерки новых родственников ESG
ТРК «Викка» (8) ООО «Агентство видеорешений» Татьяны Сохар – родственницы медиаконсультанта Михаила Бродского Ореста Сохара, сейчас занимающегося созданием телеканала «Хоккей» Бориса Колесникова; а также ООО «Денди-плюс», контролируемое сыном Михаила Бродского Юрием. 

Компанию связывают с мэром Черкасс Сергеем Одаричем, давнего соратника Михаила Бродского.

«ЕС продакшен груп» (1 – Черкассы) ESG, отказались от лицензии
Черновицкая/ 2 цифровых канала
Черновицкая ОГТРК (2) Госкомтелерадио
«Партнер ТВ» (2) Из пятерки новых родственников ESG
«Чернівецький промінь» (2) Зарегистрирована 7 июня 2011 года на Романа Скигаря, главу Черновицкой областной организации партии «Рідне місто». От этой партии шел на выборы-2010 нынешний мэр города Буча (под Киевом) Анатолий Федорук, агитировавший за Партию регионов.
«Місто ТБ» Также 7 июня 2011 зарегистрирована на Марию Костенюк. Как и «Чернівецький промінь» считается связанной с местными руководителями Партии регионовю
Черниговская/ 6 цифровых каналов
Черниговская ОГТРК (6) Госкомтелерадио
«Ариадна ТВ» (6) Из пятерки новых родственников ESG
«ЕС продакшен груп» (1 – Чернігів) ESG, отказались от лицензии
«РТВ- Центр «Вежа» (1 – Бахмач) Жители Сумской области Татьяна Голобурда, Екатерина Крикун и Владимир Садовничий.

 

Леся Ганжа, Юрий Николов, «Наші Гроші»