Почему Россия не дала денег на поиск воды в Крыму: наплевать на крымчан или не верит, что крымнаш навсегда?
01.10.2014   //  

Любому человеку для биологического выживания на острове нужна вода и еда. Без электричества, связи человек не умрет. А без воды и еды он непременно кончится через неделю или два месяца соответственно.

Что в этой ситуации делают российские власти, аннексировавшие Крым.

Во-первых, запретили ввоз украинской еды. Впрочем, это пока не смертельно, поскольку из России идет подвозка хоть и дорогого, но все же продовольствия. Да и украинский «контрабас» хоть как-то, да сочится сквозь кордоны.

Поэтому куда важнее во-вторых. Когда украинский водоканал для Крыма пересох, местные ура-захватчики обещали перейти на собственную воду. Мол, найдем подземные хранилища, перебьемся как-нибудь, пока не подведут водопровод из России через Керченский пролив.

Мысль вполне здравая. Во все времена люди на бесплодных землях рыли колодцы. И больше всего ценились специалисты, которые по каким-то приметам могли определить где именно рыть, чтобы по-дурному не тратить силы. Сейчас таких спецов называют геологами.

По уму следовало бы немедленно зарядить геологов на поиск подземных водорождений. Ну ладно, в ситуации послезахватного бардака может и не до того было. Но хоть на следующий бюджетный год можно было бы подумать?

И вот что сделали россияне – правительство РФ отказалось выделить финансирование на проведение геологоразведки в Крыму. Мол, нет политического решения об изменении бюджета. Мол, давайте сами, за счет средств региона или частных инвестиций.

В этом и проступил весь цинизм ситуации. Крым – глубоко убыточный, а потому дотационный регион хоть в составе Украины, хоть под российской пятой. Поэтому деньги на геологию в любом случае должны прийти из бюджета России. Частные инвестиции из-за мировых санкций могут быть в виде разве что сотни долларов для дяди Васи, который помнит как обращаться с прутиком лозы и другие народные приметы наличия воды.

Именно из-за этого и родился вопрос, вынесенный в заголовок. Впрочем, ответ на него должны искать сами крымчане.

 

Блог от: Юрий Николов