Путин, наркотрафик, Мариуполь
28.01.2015   //  

putin-narkota(Этот текст мы публиковали в ноябре 2014 года. Путин вернулся к теме Мариуполя – мы тоже повторим пройденное).

Владимира Путина на наркотиках официально никогда не ловили. Но его следов вокруг этой темы полно. И они ведут к отжиму Донбасса у Украины.

 

Петербург, лихие 90-е

В 1993 году под Питером была арестована тонна кокаина, запрятанная в банки из-под колумбийской тушенки. По этому делу в Италии был задержан некий Оскар Донат. Его компания DTI должна была осуществить перевозку колумбийских «консервов» в Голландию. Впоследствии его отпустили за отсутствием улик.

Тогда же за попытку контрабанды редкоземельных металлов был арестован заместитель мэра Санкт-Петербурга Лев Савенков.

Доната и Савенкова объединяла фирма «Алиса»:первый был ее владельцем, второй – директором. Путин, в том время работавший руководителем Комитета по внешним связям мэрии Питера (занимался всеми внешнеэкономическими контрактами), заступился за Савенкова. Мол, «мэрия Петербурга искала нестандартные способы финансирования городского хозяйства, в первую очередь снабжения города продовольствием». На том и порешили.

Доната тоже арестовали по делу об этом кокаине, но очень скоро отпустили. И после этого его компания DTI создала в России один из крупнейших таможенных терминалов, при этом основными партнерами ее выступали Объединение охраны ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Особый отдел Санкт-Петербургской военно-морской базы.

Также немецкие спецслужбы разрабатывали адвоката из Лихтенштейна Рудольфа Риттера. Его подозревали в работе на клан колумбийских наркобаронов Очоа и в 2000 году арестовали. Этот арест также был «рядом» с Путиным.

Дело в том, что Риттер еще в 1992 году учредил в Петербурге фирму SPAG вместе с замечательными партнерами:структурами Владимира Смирнова (бывший руководитель кооператива «Озеро» (члены которого сейчас являются богатейшими и высокопоставленнейшими людьми России) и Владимира Кумарина (с 2007 года сидящий в тюрьме лидер «тамбовской» группировки), а также комитетом Управления городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга. Вплоть до 2000 года советником без зарплаты в фирме SPAG числился сам Путин.

Забавна судьба арестованного под Питером кокаина. На самом деле европейские спецслужбы вели эту партию и должны были арестовать ее в Германии. Российскую сторону уведомили, что так мол и так, через вас пройдет груз, мы следим за ним, выявляем всех организаторов канала. После этого предупреждения российские правоохранители груз взяли и арестовали. Причем кокаин так и не уничтожили. Он два года пылился на складе в Питере, а в 1996 году, когда Путин перебрался из питерской мэрии на службу замуправделами президента России, тонна наркотика также была перевезена в Москву на переработку. Больше об этой тонне сведений в открытых источниках не было.

Не было больше сведений и о причастности Путина к каким-то сомнительным фирмам или наркокурьерам. Но это понятно. Он к моменту ареста Риттера уже побыл главой ФСБ, премьер-министром и стал президентом России, получив огромную власть над огромной страной.

Россия, новые горизонты 2000-х

В начале 2000-х США начали большую операцию в Афганистане, приведшую к росту наркотрафика из этой страны. Американцы разгромили талибов, которые хоть как-то контролировали производство героина, а ставленники США оказались на это неспособны.

Путин ответил на этот вызов тем, что в середине 2000-х убрал российскую группировку пограничных войск с южной границы Таджикистана, сопредельной с Афганистаном, существенно облегчив жизнь наркокурьерам.

И уже в 2009 году глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (отметим, что именно по контролю, а не борьбе) заявил, что «Россия за последние годы стала абсолютным мировым лидером по сбыту и потреблению героина». Процент опиатных наркоманов среди россиян оказался в 5-8 раз выше, чем в Европе, а всего Россия обеспечила 20% всего мирового потребления героина. Причем весь этот наркотик в России оказался афганского происхождения.

Причем глава ФСКН Виктор Иванов указал, почему так происходит – государство разрешает азиатам въезд в Россию без загранпаспортов (с момента заявления прошло уже четыре года, но Путин так и не ввел визовый режим со странами Средней Азии). Также «Система внешнеэкономической деятельности и транспортно-грузовых перевозок через южную границу обеспечивает идеальную анонимность организаторам поставок и режим благоприятствования для контрабандного провоза наркотиков в нашу страну», – сказал Иванов, переведя разговор уже на саму что ни на есть верховную власть России, которая и занимается международными соглашениями и конвенциями по этой теме.

По ходу в России неимоверными темпами развивался и другой наркотик – «крокодил». Его варят из лекарств терпинкод, коделак и пенталгин. Поскольку от этого дешевого варева наркоманы сгнивали очень быстро, то россияне начали шуметь. Однако Антимонопольный комитет, куда жаловались люди, отказался вводить запреты из-за «свободы торговли». А Минздрав долго отказывался перевести эти препараты на рецептурную продажу, чтобы наркоманы не могли вот так запросто заправиться сырьем в любой аптеке.

Путин в этой истории сделал две вещи. Главу Минздрава Татьяну Голикову, лоббировавшую интересы производителя наркосырья, после публичного скандала взял на работу своим личным помощником, а впоследствии назначил главой Счетной палаты. А таблетки «Фармстандарта» он отрекламировал лично (хорошо хоть не кодтерпин, а антивирусный арбидол).

Украина, мировой уровень 2010-х

Есть мнение, якобы высказанное бывшим замминистра здравоохранения Украины Валерием Ивасюком, что Крым нужен Путину для наркотрафика с Востока в Европу через Керченский порт.

Так это или нет – неизвестно. Зато известно о живейшем участии России в создании ДНР и ЛНР и как следствие полном растворении российско-украинской границы на Донбассе. И уже в июне ФСКН заявил, что наркотрафик с территории Украины в Россию вырос в несколько раз.

А если Путин продолжит свое дело, то вырастет еще больше. Речь идет о планируемом террористами захвате Мариуполя, крупного порта в Азовском море, до сих пор контролируемом Украиной (там все-таки грузоперевалка металлургических олигархов). Вот что по этому поводу говорит главный редактор радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов:

«Что случилось с так называемой Новороссией? Бойцы ополчения получили контроль за побережьем до Мариуполя. И поскольку нет границы ни в Украину, ни в Россию, то нет погранцов, и любая контрабанда может уходить на эту территорию беспрепятственно. Боже мой, мечта колумбийских баронов! И это значит, что в эту войну включились совсем другие силы. Не только российские и украинские, но и те, которым важно поддерживать нестабильность для зарабатывания денег. И это означает, что люди с огромными деньгами будут всячески провоцировать конфликт — стравливать ополченцев между собой и со всеми. Им важен этот регион, который становится регионом транзита через Черное море. Уже пошли доклады.

— И что можно сделать?

— Не знаю, насколько этот очаг можно теперь задушить. Либо ставить российский Черноморский флот, корабль к кораблю, либо Шестой американский флот, либо пусть оба стоят — корабль через корабль. Думаю, что и Москва, и Киев хотят, чтобы эта территория была контролируема.

— Но ополченцы вряд ли допустят.

— Нет никаких ополченцев! Не придумывайте, пожалуйста! Без помощи России ничего там не будет. Вот в Харькове ничего не происходит, в Запорожье ничего не происходит, а там такая же территория с таким же количеством так называемого русскоязычного населения».

Заметьте, Венедиктов аккуратно избежал слова «Путин» в этом контексте. Но с недавних пор его вполне можно заменять словом «Россия», благодаря первому замгалвы администрации президента РФ Володину, запустившему мэм «Путин – это Россия, Россия – это Путин».

Также заметьте, что мы тоже аккуратно избегали любых утверждений о причастности Путина к наркобизнесу. Просто при помощи гугля свели до кучки несколько фактов. Для занимательного чтения.

Блог от: Юрий Николов