Жизнь под санкциями: в России обеспечили вооруженной охраной жаброногих, вызывающих эффект ботокса
18.09.2014   //  

Изумительную гибкость ума демонстрируют чиновники Путина, стремящиеся доказать россиянам, что черное – это белое, а мировые санкции России до лампочки. Вот, например, как замглавы МИД России Сергей Рябков попытался опровергнуть заявление представителя США о том, что ослабление курса рубля связано с влиянием западных санкций.

«Ослабление рубля – это фактор стимулирования российского экспорта», – сказал Рябков.

Другими словами, чиновник признался, что рекордное падение рубля спровоцировано самой властью, дабы хоть так увеличить доходы от дешевеющей нефти. А то, что на курс давит бегство капиталов и начавшееся подорожание еды и все это приводит к дальнейшему раскручиванию потребительских цен – то Рябкову неинтересно.

На самом деле нападение России на Украину и последовавшие за этим мировые санкции влияют (да, не так, чтобы остановить Путина, но тем не мене болезненно).

Сейчас мы не будем ходить по избитым местам как то «Южный поток», или закрытие госбанкам коротких кредитов, или рецессия-2015, или кража пенсионных денег у россиян, или вскрытие Фонда национального благосостояния ради поддержания трусов «Роснефти» Сечина.

Остановимся на менее известных случаях.

Миллиардер Сулейман Керимов когда-то планировал в районе московской Рублевки построить «город миллионеров» – 2,7 млн кв. м элитного жилья и коммерческой недвижимости. Но передумал и продал землю «Сбербанку России». Банк подумал и решил строить жилье для среднего класса, но с изюминкой – международным финансовым центром, в который бы переехали офисы банки, компании и даже госорганы. Даже начали архитектурный конкурс, но тут грянули санкции и концепция поменялась. Международного финансового центра не будет. Будет жилье и офисы для компаний попроще.

В сентябре Беларусь в три раза увеличила импорт норвежского лосося. Получив новый таможенный код рыба из Европы продолжает поступать в Россию, но уже по новой цене. Вот такой получился эффект от намерения Путина отомстить Европе – еду не запретил, а цены для простых россиян увеличил.

А еще для замещения привычной россиянам импортной еды в Кремле придумали вовсе экстравагантные решения – разрешить ввоз индийской буйволятины, ранее запрещенной из-за ящура и туберкулеза, и сыра из Туниса (интересно, из чьего молока в африканской пустыне будут делать сыр для россиян).

А вот как военная агрессия непосредственно сказалась на российских ценах даже без санкций. Боевики заблокировали работу Северодонецкого «Азота», в результате завод перестал поставлять уксусную кислоту в Россию. А там она была в основном импортная. Поэтому оставшиеся местные производители подняли цены на 62%. Это привело к 80% подорожанию реагентов из уксусной кислоты, которые нужны на борьбу с гололедом в аэропортах. И это не шутка, а официальная жалоба петербургского аэропорта в антимонопольную службу с требованием разобраться и наказать спекулянтов.

И напоследок новость, также очень хорошо характеризующая происходящее в России.

Новосибирские власти обеспечили вооруженной охраной жаброногих, вызывающих эффект ботокса. Надеемся не нужно напоминать, кто в России накануне минувших президентских выборов пристрастился к этому веществу и перевел свою любовницу из Госдумы в кресло руководителя собственного медиа-холдинга.

Ну и напоследок об улучшении жизни под Путиным, вокруг которого сплотились 85% россиян: Значительное улучшение качества медицинских услуг в стране заметил 1% россиян, показал опрос.

Блог от: Юрий Николов