Путин. Распилить и свалить
01.07.2014   //  

putБудет ли именно Путин в 2018 году отвечать за $52 млрд, экстренно осваиваемые его окружением на строительстве ненужных газопроводов.

В последнее время оживились разговоры о том, сколько времени осталось Путину. «Осталось» – в разных вариациях этого слова. Кардинальный сценарий – понятно: медицинский. По данным Всемирной организации здоровья средняя продолжительность жизни российских мужчин – 63 года. Путину – уже 62.

Впрочем, понятно, что за здоровьем Путина в Кремле следят не в пример лучше, чем за рядовыми избирателями, поэтому протянуть он может много дольше. Например, известный пристрастием к алкоголю Борис Ельцин дожил до 77 лет. Но важно учитывать такой момент. Ельцин вел президентский образ жизни только до 2000 года, то есть до 69 лет. И в последние месяцы перед отставкой он был занят передачей дел 47-летнему Путину.

Сталин умер 65-летним, Хрущев – в 77 (лишился власти за семь лет до смерти), Брежнев – в 76, Андропов – в 70, Горбачеву сейчас 73 (власти лишился в 60), Ельцин – в 77 (власти лишился в 69). Путину сейчас 62, на следующих президентских выборах ему будет 66.

Сталин умер 65-летним, Хрущев – в 77 (лишился власти за семь лет до смерти), Брежнев – в 76, Андропов – в 70, Горбачеву сейчас 73 (власти лишился в 60), Ельцин – в 77 (власти лишился в 69). Путину сейчас 62, на следующих президентских выборах ему будет 66.

Поэтому в вопросе об окончании карьеры Путина логичнее говорить в политическом смысле.

Политики, эксперты, эзотерики прочат президенту России еще от четырех до 15 лет политической жизни (подробнее «Когда Путин уйдет?»).

«Наші Гроші» принадлежат к категории «оптимистов», рассчитывающих на уход президента с гранатой на выборах 2018 года. Наше ожидание сравнительно скорой «смерти» Путина базируется на последних тенденциях в российской экономике и коррупции.

«Крымнаш»+«Новороссия» могут совсем угробить российскую экономику

Экономика РФ в последние годы и так уже хрипела и кашляла, а западные санкции за захват Крыма только ухудшили дело. Если Путин не окстится, то получит еще и за Донбасс уже более увесистые секторальные санкции.

Видимо, Кремль считает их вероятными, потому что уже начал подготовку общественного мнения. Вот что заявил министр экономразвития Алексей Улюкаев: «Конечно, темпы экономического роста уходят серьезно в отрицательную плоскость. И еще более отрицательными являются темпы инвестиций, сокращаются доходы, увеличивается инфляция, сокращаются правительственные резервы. Но в целом не драматическое развитие событий».

цены на нефть и ввп россии

Отжим ЮКОСа у Ходорковского аукнулся Путину спустя десять лет

Об этом деле в прокремлевских СМИ не любят упоминать. Но дело живет. И уже в июле ожидается решение многолетного судебного спора по иску акционеров ЮКОСа. В случае поражения России придется возместить убытки в размере более $100 млрд. Такие денег у нее нет, поэтому можно ожидать, что Кремль не признает арбитражного разбирательства в Гааге. В таком случае Россию запросто могут ждать аресты зарубежных «недипломатических» активов, включая «самолеты, пароходы».

Конечно же, и эта история, и продолжающееся падение экономики могутт растянуться в годах, не поставив Путина колени здесь и сейчас. Но что-то смутное и подозрительное все-таки существует в его голове. А именно он лично продавил…

Истерический контракт на поставку газа в Китай

(38 млрд кубометров газа за 30 лет на общую сумму $400 млрд). Да, он именно истерический, у него нет шансов стать историческим в плане прибыльности для России.

Дело в том, что экономики у этого контракта нет. Газ законтрактован где-то по $350 за тысячу кубометров – дешевле, чем для Украины и в объемах меньших, чем потребляла Украина. В лучшем случае для России этот газ будет безубыточен. Но невероятно.

Для поставки газа в Китай всю инфраструктуру нужно строить в чистом поле. Точнее в суровой сибирской тайге. С учетом российской традиции многократно поднимать стоимость строительных проектов в ходе освоения средств – шансов на прибыль от поставок газа в Китай нельзя увидеть даже в наномикроскоп.

Тем не менее, Путин с маниакальным упорством настаивает на необходимости как можно более скорого строительства газопровода «Сила Сибири». Он так хотел, чтобы хоть кто-то дал «Газпрому» денег на стройку предварительной стоимостью $55 млрд, что даже пообещал выделить всю сумму из Фонда будущих поколений – кубышки России, в которую на черный день складываются сверхдоходы казны от торговли нефтью.

При этом еще даже не определен подрядчик, который будет закапывать эти миллиарды в землю, но россияне уже в июле собираются завозить трубы для газопровода. То есть, нет ни строительных вагончиков, ни дорог, а трубы – уже едут.

Таким образом очевидна главная задача – как можно быстрее начать строительство газопровода. Неважно какой из карманных олигархов Путина этим займется. Других в России сейчас нет. Главное, что цена строительства – сумасшедшая. Из общей сумы $55 млрд – 25 миллиардов приходится на обустройство двух месторождений (Ковыткинского и Чаяндинского), из которых и будут собственно добывать газ для Китая. На сам газопровод выделяется 30 миллиардов. В перерасчете на 1 км это будет в 7,5 раз дороже, чем стоит построенный китайцами газопровод из Туркмении.

И вот тонкий момент. Строительство «Силы Сибири» рассчитано на четыре года. То есть в аккурат к следующим президентским выборам в России в 2018 году. При этом о строительстве самих месторождений, в отличие от газопровода, как-то не слышно. И этот нюанс роднит «Силу Сибири» с еще одним проектом Кремля.

Истерическое строительство газопровода «Южный поток»

Еврокомиссия сообщила, что газопровод будет лишь тогда, когда он не будет монополией России. Удивляет жесткость, с которой обычно трусливые еврочиновники выполняют свою установку.

Дело в том, что «Южный поток» должен выйти со дна Черного моря на европейскую сушу в Болгарии. Пророссийское правительство этой страны, сформированное социалистами, уже не раз ставало поперек генеральной линии Европы. Даже в разгар антироссийских санкций провели тендер на строительство наземного участка газопровода, который благополучно выиграла фирма Геннадия Тимченко, «санкционированного» Западом друга Путина.

Европа угрожала лишением субсидий для всей страны, но местное правительство слушало только «Газпром». В итоге в Болгарии объявили досрочные парламентские выборы и местные оппозиционеры, считающие «Южный поток» «угрозой нацбезопасности» и «самой масштабной коррупционной сделкой в истории страны», имеют все шансы их выиграть. Ведь в Болгарии строгая цикличность власти – на каждый выборах социалисты и правые меняются местами во власти и оппозиции.

Казалось бы, сказочке конец. Ведь в газопроводе, которые лежит на дне моря и не выходит на сушу к потребителям никакого смысла нет. Но нет.

Руководитель немецкой фирмы «Wintershall» Райнер Зеле (участвует в строительстве «Южного потока») заявил, что решение Еврокомиссии не может оказать влияния на строительство морского участка «Южного потока». По его словам, строительство запланировано на конец 2014 года, и срок переноситься не будет.

То есть, деньги в строительство трубы закапывались и будут закапываться, невзирая то, что газ по трубе так никогда и не пойдет.

А деньги в Черном море моются очень привлекательные. Год назад «Газпром» без лишних комментариев объявил, что цена «Южного потока» почему-то выросла со стартовых $13 млрд до $22 млрд. Понятно, что строителям стало в два раза интереснее работать.

Путин торопится освоить на газопроводах $52 млрд до выборов 2018 года

В итоге по двум газовым проектам имеем следующее. Суммарно в «Южный поток» и «Силу Сибири» закопают минимум $52 млрд (22 млрд в Черном море и минимум 30 млрд в Сибири, хотя цену обязательно поднимут). Все это собираются сделать в ближайшие годы – на юге уже сейчас, на востоке – через четыре года. То есть к 2018 году.

Прибыли по «Южному потоку» не будет никогда, это вообще чистый минус. А «Сила Сибири будет генерировать постоянный убыток, если опять же по этой трубе пойдет газ после 2018 года. Ведь Кремль отменил для китайского контракта государственный налог, которым обкладываются все нефтегазодобытчики. Поэтому все выглядит так, что после 2018 года должен будет бледнеть и краснеть перед российскими избирателями за эти стройки.

Так может Путин и обозначил эту дату для себя как последнюю точку, когда можно «распилить и свалить»?

Юрий Николов, «Наші Гроші»