Зачем Путин снова напал на Мариуполь и убивает украинцев
25.01.2015   //  

Рассказывает российская журналистка Юлия Латынина в своей програме на радио «Эхо Москвы»:

Опять началось наступление на Мариуполь, и опять проклятые «украинские фашисты», как водится, ровно в момент наступления сами себя обстреляли. Как написано в блоге, в твиттере господина Аксенова: «Обстрел восточного района Мариуполя – провокация Украины», и одновременно: «Началось освобождение Мариуполя вооруженными силами Донецкой республики. Город будет наш!» Это просто сто процентов, конечно, напоминает историю господина Кокойты, то, что в 2008 году Кокойты рассказывал еще до всякой российско-грузинской войны. Кокойты, как вы помните, эвакуировал Цхинвал и сказал, что «сейчас грузины нанесут по нему удар, но ответным ударом мы дойдем до Гори».

Собственно, конечно, вся эта фантастическая история, когда нам говорят… заметим, наступление это начинается так, как обычно начинаются все последние годы российские наступления, то есть шквально, даже не артиллерийским огнем, а огнем РСЗО, огнем, который выжигает буквально все. И вот нам объясняют, что «вы знаете, наверное, все «Грады», которые стреляют, они стреляют по украинским фашистам, но, как только этот «Град» попадает по мирному кварталу, что естественно, поскольку то малоуправляемая штука, то тут он прямо на ходу превращается в провокацию самих украинских фашистов». Это, на мой взгляд, такой уже полный Оруэлл.

Это вот та знаменитая история, которую я много раз рассказывала, но еще раз расскажу, про евнуха, который ко двору императора Эр Ши привел оленя и сказал, что это лошадь. И все, кто сказали: «Постойте, это же олень» – они были признаны политически неблагонадежными и уничтожены. А все, кто признали, что это лошадь, те были повышены и удостоены доверия. То есть, когда вы говорите такую невероятную ложь, то вы, собственно, даже уже не надеетесь на то, что будут работать логические механизмы, а вы говорите ее в качестве опознавания «свой-чужой». Вот поверят ли в это?

Собственно, мы видим логические события всех прошедших дней. Во-первых, история с автобусом, который был обстрелян, уничтожен снарядом, напомню, на украинском блокпосту. После чего сепаратисты похвастались, что они уничтожили украинский блокпост, после чего, когда оказалось, что попали в автобус, то сказали, что, конечно, это взорвали проклятые украинцы.

История с троллейбусной остановкой в городе Донецке, когда сначала сепаратисты заявили, что это сделали проклятые украинские фашисты. Потом, когда оказалось, что огонь велся из миномета, а ближе 15 километров украинских позиций нету, то была выдвинута новая версия, что это диверсионная группа украинских фашистов прорвалась в город и обстреляла не что-нибудь, а троллейбусную остановку. И, конечно, тут вопрос только один. Это произошло действительно случайно в силу того, что, когда у вас большое количество в городе обезьян с гранатометами; и эти обезьяны размещают в сети видео: то, как они взрывают заправку; то, как они стреляют по собственным товарищам и говорят, что это шутка; то, как они стреляют прямо посреди стадиона города Шахтерска по мирным домам и говорят, что ведут огонь по украинским фашистам? Причем, любой человек, который просто возьмет «Гугл»… или даже не возьмет, заметит, что они стреляют по мирным домам. А, во-вторых, что они нисколько не прячутся после выстрела, потому что ясно, что они ведут огонь по тому, что не может ответить.

Вот, когда у вас такое количество маргиналов в городе, понятно, что рано или поздно пострадает какая-нибудь троллейбусная остановка. И вот весь вопрос: случилось ли это действительно в силу статистики или это была та самая провокация, в которой так любят в Донецке обвинять украинцев? Потому что, еще раз повторяю: понятно, что украинские власти не ангелы; понятно, что украинцы сражаются за целостность своей территории, а каждое государство имеет право сражаться за целостность своей территории; понятно, что украинская армия – это в конечном итоге то, что осталось после Советского Союза; и поскольку она использует не точное оружие, она периодически точно так же попадает по мирным жителям.

Но я обращаю ваше внимание, что со стороны украинских добровольческих батальонов, того же «Азова» и так далее вы ничего не видели, я во всяком случае, не видела размещенных в сети роликов о том, как они сами с хохотом стреляют по автозаправкам. Там принципиально другой контингент воюющих, хотя, естественно, попадаются разные.

И, собственно, в процессе всего это был взят-таки донецкий аэропорт. То есть украинцы виляют, делают вид, что аэропорт не взят, говорят: «Вы знаете, там просто брать нечего, – там действительно оба терминала полностью разрушены, – а типа с одной стороны аэропорта сидим мы, с другой сидят сепаратисты», – говорят украинцы. Но, тем не менее, факт остается фактом: аэропорт взят. А это произошло после резкого увеличения количества профессионалов среди сепаратистов. Это произошло после зачистки абсолютно одиозных сепаратистских банд. Я спокойно говорю слово «банд», поскольку это слово употребляют сами сепаратисты по отношению к своим наиболее «отмороженным» товарищам, которые, впрочем, отличаются от других товарищей, на мой взгляд, исключительно тем, что они в данный момент оказались не в фаворе.

И это все происходит на фоне того, как комитеты солдатских матерей сообщают о все большем количестве звонков родителей солдат, которых заставляют подписывать контракты и отправляться в Украины.

Собственно, если вы заметили, я начала с очень осторожных слов: «началось наступление на Мариуполь» и не сказала, кто наступает, потому что здесь, естественно, комментатор сталкивается со своей всегдашней дилеммой, которая, с одной стороны, заключается в том, что совершенно очевидно, что когда идет сплошное наступление «Градом», когда фиксируется увеличение количества войск, когда фиксируется увеличение количества этих самых заявлений, то понятно, что это ни какие не сепаратисты. 90% не сепаратисты по той самой простой причине, что, как я сказала, эти ребята умеют «отжимать» квартиры, умеют расстреливать местных жителей, после чего каждый расстрелянный оказывается «украинским фашистом», но умирать они не умеют. Они умеют только убивать и «отжимать».

С другой стороны, сказать, что это воюет вся российская армия, было бы тоже не очень корректно по той простой причине, что если бы туда вошли, условно говоря, 30 тысяч российской армии, то это все-таки выглядело бы по-другому. То есть это ровно то же, что происходило уже пару месяцев назад. Это ровно то же, что происходило при первой попытке взятия Мариуполя еще тогда, когда случился Иловайск. То есть это опять Россия будет делать вид, что это сепаратисты, это вот… Кокойты. Это не мы, мы их не контролируем, это доблестные бойцы, которые освобождают Мариуполь.

Правда, у меня такой вопрос. Вроде бы в Мариуполе никто не жаловался. Нигде «украинские фашисты» в Мариуполе людей не убивали. Значит, мы уже знаем по факту, что в том же самом Донецке, в Луганске по рассказам самих сепаратистов эти же самые сепаратисты – там банда Беднова и другие – убивали людей, пытали, сажали в подвалы, отжимали машины. Зачем? То есть как бы эти люди зайдут в Мариуполь и там будут – что? Пытать людей, сажать в подвалы, отбирать машины? А если это освобождение, то можно узнать от кого?

Самое главное, с моей точки зрения, все тот же вопрос – вопрос цели. Потому что, если исходить из предыдущих историй, то все это, с одной стороны, попытка придать России статус великой державы и заставить Обаму снова сесть за стол переговоров с Владимиром Владимировичем.

А с другой стороны, как бы уже, на мой взгляд, это то же самое, что уже на самом деле в Кремле, кажется, вроде бы можно понять, что убивать украинцев ради того, чтобы мир сел за стол переговоров с Кремлем – это плохая стратегия, потому что мир за стол переговоров с Кремлем не сядет. Потому что ни Америка, ни Европа совершенно не боятся, что убивают украинцев. Они уже поняли, что всякое взятие Вены и даже Киева – это блеф. Соответственно, если туда действительно ввести армию, действительно попытаться взять Киев, то это новые санкции, это уже тотальная катастрофа российской экономики, которая, впрочем, и так близится. Если это продолжать делать в час по чайной ложке с тем, чтобы нас уважали и пытаться остаться ниже уровня радара, чтобы не было нового раунда санкций, то это выглядит очередным блефом, за который Россию все меньше и меньше начинают уважать, хотя прекрасно понимают, что это страна-изгой.

То есть еще раз повторяю, что самое ужасное, что я в этом не вижу никакой стратегической цели, а вижу ровно ту самую историю, которую я рассказывала в прошлый раз, когда китайский военачальник в опиумной войне решил, что англичане попадают так хорошо в цель, потому что умеют колдовать и приказал вести наступление за горшками с мочой, которые сильно помогают вроде против колдовства. Был поставлен диагноз.

Вот, поскольку все это происходит в рамках той картины мира, что мы воюем в Украине не с украинским народом а с проклятыми американцами, которые устроили там Майдан. А, когда мы устроили тот же самый Антимайдан в Донецке и Луганске, предъявили нам счет за вмешательство в чужие дела, используя тем самым двойные стандарты, и все это, как я уже сказала, преследует цель, чтобы американцы сели за стол переговоров и отдали нам Украину. Они не могут нам ее отдать, поскольку они ее не брали. Кроме того, представьте себе, какое сейчас отношение в Украине в России. Вот, когда соседняя страна устраивает в твоей стране такое; когда она присылает туда люмпенов, которые делают то, что происходит в Донецке и Луганске и все это под искренними словами защиты от украинских фашистов, которые почему-то не трогают русское население ни в каких других местах, кроме как в тех, которые заняты сепаратистами; когда вы исходите из такой картины мира, – то рано или поздно результат будет, в общем-то, такой же, как у того китайского военачальника, который наступал за горшками с мочой.