Когда появятся шелковые платки на шеях клерков «Укрэксимбанка»?
11.10.2012   //  

Вопрос не праздный и не с подковыркой. Поскольку цена отнюдь нешуточная – год назад государственный банк заказал женские шейные платки и мужские галстуки ровно на четверть миллиона гривен. Это не бутылку коньяку списать «на бой», по дороге от завода к заказчику, а вполне уважаемые деньги для украинских избирателей. Есть смысл поинтересоваться их судьбой. Тем более, что слуховой аппарат глаголил о некоем несоответствии того, что заказывали, и того, что якобы завезли на склад. Дело в том, что женские платочки должны были быть из стопроцентного шелка, а не какого-нибудь полиэстера. А цены на эти ткани отличаются где-то на порядок. Опять же интересно, а все ли две тысячи аксессуаров поступило в рамках контракта, который надлежало исполнить еще до конца 2011 года.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы проверить факт исполнения контракта. Поскольку заказывали 500 галстуков и 1500 платков, то обнаружить их можно было бы чисто визуально на шее любого сотрудника банка, имеющего дела с клиентами. Однако ни в головном офисе банка, ни в удаленном от центра Киева отделении нам этого сделать не удалось. В смысле увидеть.

Поэтому в полном соответствии с законом и журналистской этикой мы поинтересовались судьбой платочков и четверти миллиона гривен, направив 28 сентября запрос в «Укрэксимбанк». Вот что мы хотели узнать:

  • Была ли произведена оплата по этому контракту?
  • Была ли осуществлена поставка заказанной продукции?
  • Отвечала ли поставленная ​​продукция техническим требованиям «Укрэксимбанка», заявленным в конкурсной документации?
  • Когда эти платки и галстуки появятся на сотрудниках банка?
  • Какое подразделение «Укрэксимбанка» инициировал эту закупку, кто из руководителей банка согласовал проведение этой закупки?

В банке молчали ровно неделю. 5 октября руководитель пресс-службы «Укрэксимбанка» лично позвонил нам и сообщил, что максимум 10 октября мы будем знать все, что банк сможет сообщить нам по существу. Наступило 11 октября, но… Мы перезвонили в пресс-службу, где нам рассказали о «задержках с информацией» и пообещали ответить чуть позже, не ранее 15 октября.

Мы, конечно же, понимаем, что у госструктур случаются так называемые эксцессы исполнителей. Начальство иногда не может преодолеть сопротивление клерков, валяющих дурака в полном соответствии с КЗоТом. Мы даже допускаем, что руководитель большого подразделения в большой структуре может запамятовать какой-нибудь дедлайн по мелкому вопросу. Ведь что такое 250 тысяч гривен для банка, ворочающего миллиардами? Это для маленьких украинцев четверть миллиона означает вполне пристойную «Тойоту». Или несколько квартир в Торезе или Кролевце.

Именно поэтому мы хотим напомнить о «провисшем» запросе, выведя его в публичную плоскость. Надеемся, что руководство банка читает Интернет. Например, член правления «Укрэксимбанка» Оксана Решетняк (ранее работавшая в «Укрбизнесбанке» Александра Януковича под руководством Сергея Арбузова) недавно опубликовала свою колонку  о брендах, рекламе и корпоративной культуре в банковской отрасли. Возможно, ей будет интересно узнать, как обстоит дело с маркетинговыми закупками на ее непосредственном месте работы.

Ведь намного приятнее видеть один из главных банков страны в шелках, чем в долгах …

Юрий Николов, «Наші Гроші»