Вася Макеевский не понял Юру Енакиевского
18.05.2011   //  

Чудны дела твои, Господи! Ничего другого не приходит ум по прочтении сюжета о том, как глава Совмина Крыма Василий Джарты наехал на импортера китайской гречки. И не абы где, а именно что на официальном заседании крымского Совмина. То есть работал на камеры в преддверии заседания Совета регионов, намеченного на начало июня.

«Закупает коммерческая структура, деньги почему-то негосударственные, и реализовывает здесь по поручению Кабинета Министров по негосударственной и некоммунальной сети. То есть “хороший бизнес” – купил по определенной цене и с населения вытягивают средства. Нужно к Азарову обратиться и сказать: Николай Янович, где дешевая гречка, которую вы обещали? И почему не государство закупает, а коммерческая структура? И пусть премьер-министр ответит на этот вопрос, — возмутился Джарты. — Покупает непонятная структура за непонятные средства по непонятной цене непонятного качества, фасуют ее непонятно где. Более того, понимают, что наша ментальность такова, что не хотят ее люди кушать, фасуют в украинскую фасовку. Люди узнают об этом только тогда, когда сварят, а от нее мамалыга одна остается!».

Джарты поддакнул постпред президента в Крыму Владимир Яцуба: «На центральном рынке, я специально ездил, — 22 гривны, уже три недели держится. Мы получаем китайскую гречку, есть фирма, которая завезет гречку в Крым и накормит всех наконец гречкой?».

Такая обильная цитата приведена для того, чтобы не было сомнений в желании Джарты и его коллег обидеть сам «Хлеб инвестстрой» – фирму, назначенную правительством монопольным распорядителем украинского рынка зерна, и которой поручено засыпать наши засеки китайским гречневым фуфлом.

А если это понятно, то напомню о паре фактов, выставляющих «государственнический наезд» в несколько ином свете.

1. «Хлеб инвестстрой» создан при живейшем участии бизнес-партнеров министра АПК Николая Присяжнюка и Юрия Иванющенко, известного также как Юра Енакиевский.

2. Выходец из Макеевки Джарты еще недавно имел общий бизнес с Присяжнюком, выходцем из Енакиево. Причем они делили фирму, входящую в так называемую группу «Вик-системс», выходцы из которой и осели в «Хлеб инвестстрое».

Отсюда логично вытекает, что Джарты поднял голос на ближайших соратников, с которыми по идее он должен быть и в теме, и в доле. Выходит не так?

В таком случае, означает ли публичный наезд раскол в среде енакиевских и макеевских? И проистекает ли отсюда диверсификация крыш для крымского бизнеса, на днях понесшего большую потерю в лице арестованного Иосифа Файнгольда?

В любом случае, и у макеевских, и у енакиевских есть достаточно ресурсов, чтобы побороться за «свою правду» всеми видами оружия – от влияния на масс-медиа до влияния на президента. Остается посмотреть, шпаги или пистоли выберут дуэлянты. Или будет просто достаточно извинений с одной из сторон?